Прогноз развития столичного метрополитена
Вернуться к событиям жизни компанииМосковский метрополитен — самый популярный вид столичного общественного транспорта. Он занимает первое место в мире по показателям объема перевозок и интенсивности движения.
Тоннели метро простираются на 359,5 километров, делясь на 14 линий, в народе называемых «ветками»: Арбатско-Покровскую, Сокольническую, Калининскую, Замоскворецкую, Филёвскую, Кольцевую, Большую кольцевую, Калужско-Рижскую, Таганско-Краснопресненскую, Солнцевскую, Серпуховско-Тимирязевскую, Люблинскую, Каховскую и Бутовскую. Каждая из них имеет свой номер и цвет на схеме метрополитена.
Также в состав столичной «подземки» входят линии Московского центрального кольца (МЦК) и монорельса, длина которых составляет 59 километров. На сегодняшний день в системе метрополитена насчитывается 249 станций. Из них 212 относятся к метро, 31 к МЦК и 6 к монорельсу.
Московское метро имеет не только важное транспортное, но и большое культурное значение: 44 станции являются памятниками истории и культуры, а 40 — памятниками архитектуры. В рамках государственной программы развития транспортной системы предусмотрено создание новых и расширение уже существующих линий метрополитена, формирование станций. К 2025 году протяженность линий городского внеуличного рельсового транспорта должна увеличиться более чем на 200 километров.
В марте 2018 года на Люблинско-Дмитровской линии открываются три станции. В их числе станция Селигерская, призванная улучшить транспортную доступность районов Западное и Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниковский. Эти районы являются густонаселенными благодаря плотной застройке и возведению большого количества новых комплексов, в том числе ЖК «Селигер Сити».
Ближе к концу года на Люблинско-Дмитровской линии начнется строительство трех дополнительных станций.
На Солнцевской линии метро летом будут открыты семь новых станций, среди которых будут долгожданные Солнцево и Мичуринский проспект. Это снимет часть транспортной нагрузки с Западного и Юго-Западного округов, где расположено много домов и жилых комплексов, например ЖК «Небо».
На период 2019-2020 годов запланировано открытие станций Сокольнической, Большой кольцевой и Замоскворецкой линий, а также формирование новых линий:
Кожуховская линия
Открытие пятнадцатой ветки запланировано на 2019 год. Линия будет включать в себя 8 станций, 6 из которых соединятся с большими транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Протяженность линии составит около 15 километров.
На схемах метрополитена линия будет отмечена розовым цветом, который еще несколько лет назад интернет-голосованием определили москвичи.
Коммунарская линия
Программой развития столичного транспорта предусмотрено создание новой ветки от конечной станции Сокольнической линии до поселка Коммунарка, расположенного в Новой Москве.
По словам Юлианы Княжевской, являющейся председателем Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы: «Проект направлен именно на обеспечение транспортной доступности для жителей Новой Москвы — таких поселений, как Николо-Хованское, Сосенское, Мамыри, Московский».
Линия будет преимущественно наземной и пройдет вблизи трассы Солнцево — Бутово — Видное.
Уже летом 2018 года начнется строительство первых станций новой линии. Некоторые из них будут иметь переход на Сокольническую линию, а одна из станций соединится с Большой кольцевой линией и МЦК.
Длина нового участка составит около 19 километров, включая и саму линию, и подъездные пути.
Рублёво-Архангельская линия
В планах по градостроительству есть улучшение доступности бизнес-центра «Москва-Сити». Также удобство оценят жители ближайших комплексов, таких как МФК «ОКО» и ЖК «Capital Towers».
Новая ветка должна соединить его с территорией финансового центра «Рублёво-Архангельское».
Линия существенно облегчит транспортную ситуацию в районах Хорошево-Мнёвники и Рублёво, а также на территории западного Подмосковья.
Подготовка плана должна завершиться до конца летнего сезона, а начало строительства намечено на 2020 год. Протяженность линии составит приблизительно 19 километров. Ветка соединится с Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями.
Сегодня ритм мегаполиса диктует свои правила, а человеческое стремление к комфорту заставляет искать наиболее выгодные варианты недвижимости. Развитие транспортной инфраструктуры, а в частности метрополитена, играет одну из ключевых ролей при покупке квартиры. Большой спрос на столичное жилье рождает тысячи предложений, где самыми удачными считаются варианты с пешей доступностью до метро. Это обусловлено тем, что метрополитен, как самый надежный и популярный вид общественного транспорта, может позволить владельцу квартиры не пользоваться автомобилем в часы пик или снизит время ожидания курьера, а также поможет быстрее и проще добраться гостям.
Жилплощадь вблизи метро, как правило, дороже, однако обладает несомненными преимуществами: в людных местах происходит наибольшая активность, а также стремительное развитие инфраструктуры.
Без минусов тоже не обошлось — стоит учитывать, что квартиры в популярном и доступном районе идут нарасхват, и шанс приобрести жилье дешевле уменьшается пропорционально развитию района.
Контакты отдела продаж
+7 495 105-99-55
vsnr@vsnr. ru
Контакты для СМИ
+7 495 105-99-55
vsnr@vsnr. ru